Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности


Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - стр. 207


кубических метров), образующихся в Санкт-Петербурге, и учитывая, что один из крупных объектов размещения отходов - опытный завод механизированной переработки отходов (МПБО) находится в городской черте, следует, что около 400 тысяч кубических метров бытовых отходов не учтено или размещается на несанкционированных объектах (главным образом на территории Ленинградской области).

В 2004 году 322 организации имели право на транспортирование отходов. Подобная диспропорция не обоснована и является основой для многочисленных нарушений природо­охранного законодательства. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, уполномоченный до последнего времени орган, а ныне Управление технологического и экологического надзора по Ленинградской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России каких-либо шагов по улучшению ситуации в этой области не делает.

Вывоз твердых бытовых отходов из Санкт-Петербурга и доставка их к месту назначения мелкими перевозчиками контролируется недостаточно. Вследствие этого в пригородных районах области постоянно возникают несанкционированные свалки. Ежегодный объем попадающих на эти свалки различных видов отходов (в том числе и промышленных) оценивается примерно в  200 тысяч тонн.

Число несанкционированных свалок трудно установить в связи со стихийностью их образования и расположения. Большая часть несанкционированных свалок приходится на территории, прилегающие к садоводческим массивам. Все они по санитарно-техническому состоянию не отвечают санитарным требованиям и не стоят на балансе коммунальных предприятий. Наличие  плохо организованных и  «диких» свалок оказывает негативное влияние на экологические, загрязняя трофические цепи.

Одной из причин появления несанкционированных свалок является недостаточное количество специально оборудованных и официально отведенных мест для обезвреживания твердых и жидких бытовых отходов в районах области, а также недостаточная мощность и обеспеченность специализированной техникой и кадрами соответствующих муниципальных служб.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -