Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности


Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности - стр. 208


В то же время анализ существующих тарифов на прием отходов  показывает, что их величина варьируется в различных районах области почти в 6-кратном размере. Такое  различие не может быть вызвано  экономическими  или экологическими причинами, а связано с чисто волюнтаристским подходом к их образованию.

Как правило, в тарифы закладываются только эксплуатационные расходы с уровнем рентабельности для бюджетных организаций и населения- всего 5 %. Расходы на текущую рекультивацию полигонов, на проектирование и строительство новых полигонов в тарифах не учтены вообще.

Для исправления создавшейся ситуации комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды были разработаны Временная методика расчета тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов на территории  Ленинградской области и Временная методика расчета тарифов по размещению твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов (полигонах) на территории Ленинградской области, утвержденные Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2004 года № 324.

 

 

 

 

6.2. ОСАДКИ СТОЧНЫХ ВОД

 

Централизованные системы хозяйственно-бытовой канализации имеются в 30 городах и в 33 рабочих поселках Ленинградской области, т.е. почти во всех поселениях городского типа. Из 2907 сельских поселений канализация имеется в 222. Наиболее развитые системы работают в городах Тихвин (64 тыс. м3/сутки), Гатчина, Выборг, Кириши и Волхов. Производительность сельских систем канализации составляет от 0,2 до 1,4 м3/сутки. Практически все системы имеют биологические очистные сооружения, где образуется осадок, представляющий собой смесь осевших взвесей и избыточного ила, влажность которого составляет 96-98%. Там, где имеются центрифужные устройства, осадок частично обезвоживают, доводя его влажность до 80-85 процентов.

Достоверные данные о количестве образовавшихся осадков очистных сооружений в 2004 году (как и ранее) отсутствуют.

В связи с этим Комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды был выполнен расчет количества образующегося осадка исходя из нормы образования осадка, которую рекомендует ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (50 кг/год на сухое вещество).


- Начало -  - Назад -  - Вперед -